Корзина -
0
▼ Расширенный поиск
Главная >
Новости >
Статья - 445 >
Новости 02.10.2017

Страхование дома. Оформление договора и получение компенсации

Учитывая количество чрезвычайных ситуаций, которые происходят с недвижимостью, страховать жилье не можно, а нужно. Но пользу принесет только полис надежного страховщика.

Оформление страхового договора

Срок, на который заключают договор, может составлять от 15 суток до 1 года. Чаще всего подписывают именно годичные договоры, для которых в дальнейшем возможна пролонгация. Продление по умолчанию не практикуется, хотя и не запрещено законодательно. Обычно по окончании срока действия стороны заключают новый договор с учетом изменившихся реалий и условий рынка, а также состояния имущества.

Договор о страховании должен быть как можно более полным. Лучше потратить лишние 15-20 минут на прочтение, зато изучить весь документ. Он обязан содержать такую информацию, как реквизиты и название страховой компании, перечень объектов страхования, размер страховой суммы, величину страхового тарифа, срок действия, права и обязанности сторон и их подписи и др.

Особенное внимание следует обратить на список рисков и исключения из них. Также в договоре прописывают алгоритм и последовательность действий клиента при наступлении ЧП.

В каких случаях страховка не работает

Важнейший раздел договора – это перечисление случаев, при которых страховая компания имеет право отказаться от исполнения своих обязанностей.

Прежде всего, это могут быть форс-мажорные обстоятельства. В частности, вооруженные конфликты, террористические акты, аварии на АЭС, забастовки коммунальных служб избавляют страховые компании от обязательств. В последнее время интерес к страхованию дома от данного вида воздействий по понятным причинам увеличился. Однако внести этот тип рисков в договор нельзя. Такова практика нашего рынка. Кроме того, объявление в том или ином регионе чрезвычайного или военного положения в большинстве договоров также относят к форс-мажору.

В перечень исключений нередко попадает неосторожность страхователя или членов его семьи. Например, если человек вышел из дому и не запер за собой дверь, то получить возмещение за произошедшую кражу вряд ли получится. Кстати, почти все страховые компании признают грабеж страховым случаем только при условии наличия следов проникновения: взломанный замок, разбитое стекло и т. д. Если злоумышленник попал в дом при помощи утерянных ключей (что может установить специалист), то выплату получить не удастся.

Страховая компания не выплатит возмещение, если событие произошло в результате умышленных действий страхователя или совершения им преступления. Следует понимать, отказать могут не только при самостоятельном поджоге или оставленном открытым кране, но и при выполнении работ, для которых у него нет соответствующих знаний и опыта. Например, если домовладелец самостоятельно заменил систему отопления, что послужило причиной взрыва, то ему будет отказано в выплате. А вот замена смесителя не является поводом для отрицательного решения, поскольку производители допускают такие действия.

Однако нужно помнить, что умысел может быть доказан только в судебном порядке. Поэтому если страховая компания отказывается выплачивать возмещение, можно подавать иск в суд. Страховщик обязан доказать, что имел место преступный умысел. В то же время основанием для отказа в выплате становится предоставление ложных сведений о факте, обстоятельствах и причинах происшествия.

Еще один важный момент – это ущерб, нанесенный детьми. В ряде договоров такой вид риска для конструкций или отделки включен в перечень страхового полиса. Но нередко он попадает в список исключений. А вот за повреждения от домашних животных страховая компания однозначно не заплатит.

Не возместят и затраты на устранение повреждений, которые произошли вследствие появления грибков, плесени, насекомых-вредителей и грызунов. Считается, что рачительный хозяин имеет все возможности для того, чтобы предотвратить это. Отказ практически гарантирован и в том случае, если дефекты в конструкциях, отделке и технике имеют эстетический характер и не влияют на функциональные свойства застрахованного имущества. В случае ущерба для отделочных материалов прописывают процент площади, при повреждении которой случай считается страховым.

Наконец, несоблюдение сроков информирования страховой компании о наступлении события (обычно на это дают два-три дня с момента обнаружения) также влечет за собой отсутствие выплаты.

Кстати, если страховая компания разрывает договор по своей инициативе (например по причине ликвидации компании), то она должна вернуть все платежи своему клиенту.

Страховой случай. Что нужно делать клиенту

В любом договоре всегда указывают полную процедуру получения выплат, их порядок и сроки. Стандартной считается норма, согласно которой клиент имеет право попытаться спасти часть имущества, если есть такая возможность. Также разрешается принять меры для обеспечения охраны поврежденного имущества (например, вызвать сотрудников частной охранной службы).

Наиболее важные обязательства со стороны клиента включают в себя:

  • обеспечение сохранности состояния всех предметов, которые могут послужить вещественными доказательствами;

  • немедленный звонок в соответствующие службы (пожарным, милиции);

  • извещение страховой компании о происшествии и его деталях. Обычно для этого предназначен call-центр. После получения информации компания направит на место происшествия своего сотрудника, который осмотрит его, зафиксирует размеры причиненного ущерба и задаст необходимые вопросы;

  • подача в страховую компанию письменного заявления. Если по уважительным причинам страхователь не может предоставить бумагу в указанный срок, тот может быть увеличен с согласия страховщика.

Если потребитель столкнулся с фактами недобросовестной работы сотрудников страховой компании, несвоевременной выплатой или неаргументированным отказом, то он имеет право оставить жалобу на горячей линии Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере финансовых услуг. При признании жалобы обоснованной по факту отказа проведут расследование. Если и это не поможет, клиент, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Украины, имеет право подать на страховую компанию в суд.

 Источник: superdom.ua